Покупать ли кондиционер в интернет-магазине — преимущества и риски

Сегодня, в эпоху повсеместного распространения интернета, получают широкую популярность всевозможные интернет магазины. Вещь, безусловно, удобная, полезная, выгодная. В интернет магазине можно купить все что угодно: инструмент, электронику, строительные материалы, предметы декора, бытовую химию, любые товары для взрослых, детей и животных. И это здорово! Получили распространение и интернет магазины кондиционеров.

Какие преимущества Вы, как покупатель, приобретаете, если решите купить кондиционер в интернет магазине:

  1. Выгодную, на первый взгляд, цену. (почему «на первый взгляд» — описано ниже)
  2. В некоторых случаях, бесплатную доставку, стоимость которой включена в цену кондиционера.
    Вот, пожалуй, и все….

«А что еще нужно мне, как покупателю?», спросите Вы… Давайте проанализируем вместе.

Купив кондиционер в интернет магазине нужно быть готовым к некоторым моментам, о которых, при продаже, говорить не принято:

  1. Пробовали вернуть технически-сложный товар обратно в магазин? Кто пробовал — поймет. Так вот с интернет магазином еще веселее… Представим на минутку реальную ситуацию (врагу не пожелаешь): Зашел человек в интернет, почитал отзывы, выбрал самый недорогой интернет магазин, выбрал модель кондиционера, оплатил, подождал, поехал-получил, привез домой, выбрал время, нанял монтажников, коробку распаковали, повесили, заправили, включили … а кондиционер не работает.
    Смотрит человек на монтажников с недоумением… а они руками разводят и, одновременно, вещи собирают. «Не повезло тебе друг, кондиционер то бракованный оказался» — и смотрят на человека грустными глазами, а руки за гонораром сами так и тянутся… работу то монтажники выполнили.
    Вместо ожидаемого комфорта и приятной прохлады получает человек извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?».
    Звонит в интернет магазин (часто в Москву)… а на том конце трубки приятный женский голос говорит: «А зачем Вы нам звоните? Товар приехал? Соответствует накладной? Вы расписались? Мы Вам ничем не поможем. Может Вы его уронили? Или в процессе монтажа «что-то пошло не так»? Снимайте кондиционер! (вызываем монтажников, платим за демонтаж), везите в сервисный центр по кондиционерам. Сервисный центр проведет диагностику и даст заключение в установленные законодательством РФ сроки (попутно, пытаясь, любой ценой доказать, что монтажники что-то неправильно сделали и все беды от этого) мы предложим Вам произвести ремонт кондиционера, и если Вы, вдруг, откажетесь — вот тогда возвращайте кондиционер и мы вернем сумму, в установленном законом РФ, порядке… и главное — товарный вид сохраните и чтобы на изделии ни царапинки».
    Ах да! Компенсация транспортных расходов и потраченного времени не предусмотрена…

    Можно не продолжать? Разочарование, потраченное время, испорченное настроение… Ремонт пора заканчивать, а кондиционера нет!

  2. Второй момент: большинство опытных (уже заработавших опыт) монтажников не согласятся монтировать кондиционер, купленный непонятно где (по крайней мере, за базовую расценку). В случае, если кондиционер окажется бракованным, доказать собственную компетентность очень сложно… Разговоры с Заказчиком, время, нервы. Проще не связываться.
    Естественно ни о какой комплексной гарантии не идет и речи. В случае чего, каждый будет сваливать на другого.
  3. Вы что-нибудь слышали о подделках? Приведу один скриншот с Яндекс Маркета. Меня смущает такой разброс цен. А Вас? Сложно представить что некоторые люди продают кондиционеры ниже себестоимости, при этом предлагая бесплатную доставку. Ни одна, уважающая себя компания — официальный дистрибьютор никогда не станет сотрудничать с фирмами, создающими такой демпинг, и фактически, ломающими климатический рынок назло всем остальным компаниям. Вопрос: откуда тогда берутся такие «оригинальные» кондиционеры ?

Резюмируя вышеизложенное: на самом деле не хотелось писать статью «Они плохие, а мы — хорошие». Интернет магазин — замечательное изобретение человечества. Сам пользуюсь регулярно. Купить шуруповерт или телевизор — пожалуйста. Однако, если конечный результат покупки подразумевает не созерцание, а использование и, при этом, очень высоки требования качеству установки — от подобной лотереи, я бы отказался… А о цене всегда можно договориться.

Мое мнение, что всегда важно смотреть в глаза человеку, который говорит с Вами о такой вещи как «комфорт под ключ»

Опубликовано в рубриках: Статьи